Для предпринимателя одним из способов получения крупных заказов и длительного сотрудничества с организациями является участие в тендере. Более 90% всех торгов проводятся в электронном формате.
Чтобы заключить выгодный контракт, предпринимателю необходимо ознакомиться с условиями тендера. Перед участием в электронных торгах следует выбрать сферу деятельности, в которой он планирует предоставлять услуги. Затем бизнесмену нужно определить минимальную и максимальную стоимость закупок, на которую он согласен заключить контракт.
Как подготовиться к участию в электронных торгах?
Перед участием в электронных закупках бизнесмену необходимо выбрать вид торгов. Тендер может проводиться бюджетными учреждениями на основании ФЗ-44 или организациями, частично регулируемыми государством, согласно ФЗ-224.
Также закупки осуществляются коммерческими структурами на основании норм гражданского права и других нормативных актов. После выбора тендера бизнесмену нужно подготовить выписку с единого государственного реестра для ИП или юридических лиц.
Для ООО дополнительно потребуется предоставить учредительные документы на компанию. Предпринимателю также необходимо подготовить сертификаты на реализуемый товар, лицензию на право предоставления услуги и другие документы. Заказчик также может дополнительно потребовать копии ранее исполненных контрактов, бухгалтерскую отчетность и другие сведения.
Виды тендеров:
- Открытые для всех поставщиков услуг.
- Закрытые для компаний, выбранных заказчиком.
- С ограниченным участием для специализированных услуг.
Перейдем теперь к тому, как подать заявку на участие в тендере.
Что необходимо для участия в тендере?
Чтобы подать документы для участия в государственных закупках, необходима квалифицированная электронная подпись. Она выдается в удостоверяющем центре, имеющим лицензию на право занятия данной деятельностью.
После этого предпринимателю необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации. С ее помощью бизнесмену представляется возможность пользоваться государственными услугами и другими ресурсами без дополнительных проверок.
После прохождения регистрации в ЕСИА предпринимателю следует в личном кабинете на сайте государственных закупок внести сведения о компании. Затем при подтверждении информации с помощью электронной подписи эти данные будут внесены в единый реестр участников государственных закупок.
На сайте большинства электронных торговых площадок установлены фильтры, с помощью которых ИП может выбрать тендер и условия контракта.
Контракт может включать в себя следующие требования:
- Местонахождение объекта.
- Описание услуги.
- Размер обеспечения заявки.
- Срок выполнения работы.
- Форма оплаты.
- Предоставление банковской гарантии.
- Возможность внесения изменений в договор.
- Другие требования.
Подробнее узнать как подать заявку на участие в тендере можно в блоге на сайте https://tendin.ru/.
Как не допустить ошибок при участии в тендере?
Многие предприниматели из-за невнимательности и недостаточной осведомленности допускают ошибки при участии в тендере. У каждой электронной торговой площадки существуют определенные требования к подаче заявки и обеспечению. Следует заранее ознакомиться с условиями участия в тендере, чтобы вовремя подать заявку и своевременно предоставить услуги, согласно заключенному контракту.
Многие начинающие предприниматели недостаточно хорошо изучают условия договора или регистрируются одновременно в нескольких ЭТП. В итоге бизнесмен несвоевременно или некачественно выполняет обязательства перед заказчиком. При участии в электронных торгах у предпринимателя должен быть исправен компьютер и обеспечен доступ к интернету.
Для заключения контракта бизнесмену не следует чрезмерно занижать цену на предоставление услуг. Предприниматель после выполнения заказа должен получить прибыль за качественное выполнение обязательств, а не работать в убыток. При возникновении любых вопросов бизнесмену необходимо обратиться за помощью к специалисту.